Общий гайд по макросам часть 1
![Нажмите, для просмотра в полном размере...](/Gaidy/Makrosu/19285828.jpg)
Что такое макросы, macro?
Макрос — в ВоВе, это набор команд, сгруппированых в один блок, который можно забиндить на кнопку и выполнять одним нажатием. Макросы могут быть крайне полезны во многих ситуациях.
Так же макросами могут называться скрипты для внешних программ или устройств, выполняющие определённые действия. Своего рода небольшие программы.
ВоВ позволяет сделать две группы макросов: общие для учётной записи, их может быть 36 штук и они доступны для всех персонажей на всех серверах, и персональные для каждогоперсонажа — их может быть 18 штук у каждого персонажа.
Зачем нужны макросы?
Макросы позволяют вам автоматизировать некоторые скучные аспекты игры. Например, думаю вы часто видели рекламу в торговом канале, вроде: «Продам кучу саронитовой руды по 16 голды за стак». Писать такое руками каждый раз не очень удобно. Обычно, торговцы имеют макрос, и нажимают только одну кнопку:
Код
/2 Продам кучу саронитовой руды по 16 голды за стак
У каждого класса в игре есть огромное множество разных способностей и заклинаний, которые обычно занимают много места на панелях. Макросы позволяют вам объединить под одной кнопкой сразу несколько таких способностей, назначив каждой из них соответствующие экстра-клавиши (дальше будем называть их модификаторами) — Shift, Alt и Ctrl. При помощи макросов можно объединить до 24 способностей в пределах 1-6 кнопок.
Помимо рекламы, рекрутинга, поиска группы, купли и продажи, макросы могут быть очень полезны вам в бою. Например, охотники, даже на низких уровнях, при каждой атаке должны совершать определённые действия:
1) Повесить Метку охотника
2) Натравить питомца
3) Начать стрелять
Для этого нужно нажать 3 кнопки, что очень неудобно, если за вечер вы убиваете несколько сотен мобов. Гораздо удобнее сделать макрос:
Код
/cast Метка охотника
/petattack
/cast Автоматическая стрельба
Выносите такой макрос на панель, выбираете цель, нажимаете макрос и — вуаля: метка висит, питомец рвётся в бой, а вы — стреляете.
Макросы позволяют объединять несколько способностей под одной кнопкой так, что ее нажатие активирует одновременно их все, экономя время. Правда при условии, что только одно из заклинаний в макросе имеет время каста, или является мгновенным, но вызывает глобальную перезарядку.
При помощи макросов можно так же делать необычные вещи. Например, считать ваш авойданс (если вы танк):
Для ДК:
Код
/run ChatFrame1:AddMessage(format("Avoidance with Stoneskin Gargoyle: %.2f%%", GetDodgeChance() + GetParryChance() + 6 + 1/(0.0625 + 0.956/(floor(GetCombatRatingBonus(CR_DEFENSE_SKILL))*0.04))))
Для Друида:
Код
/run ChatFrame1:AddMessage(format("Total avoidance: %.2f%%", GetDodgeChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
Для Паладина:
Код
/run ChatFrame1:AddMessage(format("Total avoidance: %.2f%%", GetDodgeChance() + GetParryChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
Для Воина:
Код
/run ChatFrame1:AddMessage(format("Total avoidance: %.2f%%", GetDodgeChance() + GetParryChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
Код
/tar Дирки
/tar Вира
/tar Зате
/stopmacro [noexists]
/w Ваше_имя %t следит за тобой!
/run RaidNotice_AddMessage(RaidBossEmoteFrame,"Вот же этот дракон! МОЧИ ЕГО!", ChatTypeInfo["RAID_WARNING"])
/script PlaySoundFile("Sound\\interface\\RaidWarning.wav")
Создаем макросы
Для создания макросов существует специальный интерфейс. Чтобы открыть окно создания макросов нужно ввести команду (в чат):
Код
/macro
Или
1. Откройте "Меню" путем нажатия клавиши Esc (слево вверху на клавиатуре);
2. Выберите в меню пункт "Макрос" и откройте окошко редактора макросов.
Откроется окно создания макросов:
Вы видите ячейки для макросов, которые вы можете заполнить, две закладки — «Общие Макросы» и «Макросы Измельчителя»(Измельчитель — это персонаж, на котором я создаю макрос). В самом низу есть кнопка «Создать». Нажав её, откроется окошко, где вы можете выбрать название для макроса и значок:
Как вы видите, имя макроса может содержать не более 16 символов. Значок вы можете выбрать из большого списка, предлагаемого ВоВом. Если вы, выберите значок со знаком вопроса, и макрос будет содержать использование способности или предмета — то значок автоматически будет иметь такое же изображение как значок способности или предмета.
Сделаем макрос «Привет Мир» и выберем первую доступную иконку. Нажмём «Ок». Имя макроса и значок можно потом поменять, нажав на кнопку «Смена названия/значка».
В списке макросов появился созданный нами «привет мир» с выбранным значком. Поставьте курсор в поле ввода под списком макросов и напишите:
Код
/с Привет всем!!!
Теперь перетащите иконку макроса на панель способностей.
Теперь осталось только воспользоваться им, нажмите мышкой на вынесенный макрос или хоткей, который за ней закреплён:
Текст макроса не может превышать 255 символов, но есть аддоны, позволяющие обойти это ограничение.
Тексты макросов хранятся на игровом сервере, так что если вы зайдёте на своего персонажа с другого компьютера, то макросы останутся на месте, теоретически… (на самом деле, система достаточно глючная. Бывает что после захода с чужого компьютера макросы вообще пропадают).
Пишем макросы
Данная статья расскажет вам о том, как писать макросы. Макрос – это набор слэш команд. Обычные слеш команды выглядят следующим образом:
/say (/s)
/dance
Также на WoWCircle, возможен вариант русского макроса (Подробнее тут), то есть, вместо /say или (/s) можно прописать /сказать ( /с ) или, вместо /dance прописать русский вариант /танец.
При помощи макросов эти команды можно будет назначить на определенные кнопки, а также станет возможным использовать их одновременно. Каждая команда должна быть написана с новой строки и иметь точно такой синтаксис, как если бы вы писали её в чате. Например, макрос, который заставит вашего персонажа закричать «Танцуют все!» и пуститься в пляс, будет выглядеть так:
Код
/к Танцуют все!
/танец
Примечание: должен вас предупредить, что макросы запускают все одновременно. Это означает, что после нажатия кнопки макрос исполняет каждую команду от начала до конца, прежде чем он возвратит контроль игре. Это дает два важных эффекта. Во–первых, если вы пишите длинный макрос, который будет очень долго исполнятся (например, /run for i=1, 10000000 do end), игра заморозится до тех пор, пока макрос не выполнится. Во–вторых, наиболее важный факт – нет способа подождать в макросе без заморозки игры. Это факт становится более очевидным, когда вы используете команду /cast или что–то подобное.
Заклинания
Во время вашей игры вы вряд ли будете писать много слеш команд, которые могут быть полезными для макросов. Конечно, обычная команда эмоции может придать ролевой антураж вашей игре, но не более.
Введите /cast – самую наиболее используемую команду в макросах. Она позволяет произнести любое заклинание из вашей книги заклинаний или заклинание вашего питомца. Самый простой пример макроса:
Код
/cast Огненный шок
Этот макрос повесит Огненный шок на цель. Макрос ведет себя точно также, как если бы вы просто использовали заклинание с панели заклинаний. Игра распознает макрос как заклинание, покажет кулдаун и расстояние до цели. Вы даже можете выбрать вашему макросу такое же изображение, как и у самой магии.
Зачем же использовать макрос, если можно просто поставить магию на панель? Ответ прост. Макросы позволяют комбинировать множество команд, и поэтому они столь полезны.
Представьте, что вы маг и хотите объявить вашей группе, когда вы овцуете кого-либо. Для этого вставьте заклинание и сообщение через /р макрос:
Код
/cast Превращение
/p Овцую %t!
Примечание: Макрос запускает все сразу, поэтому вы скажете свою реплику сразу после того, как начнете произносить заклинание. Это значит, что если поместить эти команды в другом порядке, эффект будет тот же. Поэтому если у вас возникает желание сказать что-то только после того, как вы фактически произнесли заклинание, то вы можете воспользоваться аддоном AfterCast, который заставит следующую слеш команду работать только после того, как вы произнесете заклинание. Например:
Код
/aftercast /p Нажмите на портал, чтобы призвать %t.
/cast Ритуал призыва
Внимание: названия заклинаний
Команда /cast очень придирчива к тому, как вы пишите названия заклинаний. Для того, чтобы успешно написать макрос, вы должны полностью соблюдать орфографию, пунктуацию и интервалы. Гарантией верного написания заклинания будет следующее действие – во время написание макроса откройте вашу книгу заклинаний и shift+клик (левой кнопкой мыши) на нужную способность. Таким образом вы получите точное название заклинания в макросе, включая любые модификаторы вроде форм друида для Увечья.
Использование предметов и аксессуаров
Все очень просто. Команда для использования предметов — /use. Как и в случае с /cast, самая обычная форма записи использует название того, что вы хотите использовать:
Код
/use Зеленый механодолгоног
Также есть несколько других форм этой команды.
/use <ячейку инвентаря>
Эта форма позволяет использовать предмет в определенной ячейке. Номера ячеек представлены на данном рисунке:
Код
/use 13
Используется ваш верхний слот для аксессуара.
/use <номер сумки> <ячейка>
Вы можете использовать любой предмет из ваших сумок. Представьте, что еда для вашего питомца всегда лежит в первой ячейке вашего рюкзака. Вы можете легко написать макрос, чтобы покормить пета:
Код
/cast Кормление питомца
/use 0 1
Сумки пронумерованы от 0 до 4 с права на лево (0 – всегда рюкзак), а ячейки – от 1 начиная слева на право, сверху вниз (как чтение):
Код
1234
5678
...
или
Код
12
3456
78910
...
На последок спешу сообщить, что /cast и /use работают совершенно одинаково. /cast может использовать предметы, а /use – произносить заклинания.
Несколько действий за один клик
В общем случае вы не можете использовать больше одного заклинания кликом макроса. Большинство заклинаний и некоторые предметы имеют глобальный кулдаун (GCD), который не позволяет вам выполнять слишком много действий за раз. Некоторые заклинания можно произнести всего одним нажатием кнопки. За любым мгновенным заклинанием или заклинанием без ГКД может следовать другое. Всплывающая подсказка на заклинании сообщит мгновенное оно или нет, но чтобы узнать есть ли у него ГКД, вам нужно будет воспользоваться специальными сайтами, например WowWay (http://wowroad.info/). Примером такого макроса может служить следующий:
Код
/cast Неистовый вой
/cast Кровавое неистовство
/cast Зов дикой природы
Выбор цели
Выбор цели – это ещё одна распространенная задача макросов. Используя обычные макросы, вы произносите заклинания на вашу текущую цель. Комбинирование команд /cast и /target дает возможность менять цель при нажатии на макрос.
Самый простой макрос выглядит следующим образом:
Код
/target Сильвана
/target ищет совпадения между буквами, что вы написали, и целями вокруг вас. Это означает, что если вы использовали команду /target Вас и цель с таким именем стоит рядом, то вы выберете её. В зависимости от ситуации это может быть плюсом или минусом. К сожалению, данный макрос будет брать в цель и ненужные юниты (например, трупы).
Совместим две команды — /cast и /target:
Код
/target Маг Крыла Тьмы
/cast Бич агонии
Если рядом не будет Мага Крыла Тьмы, то вы возьмете в цель кого–то с именем, которое начинается на М либо Ма. Если это будет дружеская цель, то макрос вообще теряет смысл. Другой проблемой является то, что вы можете взять в цель кого–то за 100 ярдов от вас, кто вам не нужен в принципе. Поэтому в патче 2.3 ввели команду /targetexact, чтоб устранить данную проблему.
В дополнение ко всему вышесказанному, вместо имени желаемой цели вы можете использовать unit ID. Unit ID – это способ определить конкретного персонажа, моба, NPC. Например, вашу текущая цель можно выбрать с помощью 'target' unit ID. Ваш персонаж может быть выбран с помощью 'player' ID, а ваш питомец – 'pet'. Вы можете добавить 'target' после любого правильного unit ID, чтобы выбрать цель этого юнита.
Список ID юнитов:
«arenaN» — Член вражеской команды арены. N = 1,2,3,4 или 5.
«bossN» — Активный босс текущего энкаунтера, если он доступен. N = 1,2,3 или 4.
«focus» — Текущий фокус игрока.
«mouseover» — Юнит, который находится (или недавно находился) под указателем мыши.
«none» — нет юнита. Часто используется для того, чтоб запретить макросу авто–каст на себя (/cast [target=none] Волна исцеления).
«partyN» — N–ый член группы, исключая вашего персонажа. N = 1, 2, 3 или 4.
«partypetN» — питомец N–го члена группы. N = 1, 2, 3 или 4.
«pet» — текущий питомец игрока.
«player» — сам игрок.
«raidN» — член рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
«raidpetN» — пет N–го члена рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
«target» — текущая цель игрока
«vehicle» — текущее транстпортное средство игрока.
Продолжение далее
|